муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 Тисульский детский сад №2 "Лукоморье"
Нам доверяют самое дорогое!






Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 381

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В НОРМЕ

Для формирования  полноценной личности большое значение имеет своевременное овладение правильной и чистой речью, т. к. неясная  речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.

Так же следует отметить, что правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. При наличии у ребенка дефектов речи возрастает риск возникновения трудностей в чтении, овладении грамотой и усваивании необходимого объема школьных знаний. Кроме того неправильное произношение звуков речи неизбежно отразится и в письменной речи. Поэтому начинать  заботиться о правильности речи ребёнка надо как можно раньше, так как чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить.

Для того чтобы вовремя выявить и приложить усилия для исправления того или иного дефекта, связанного с развитием речи, необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Этапы  речевого развития ребенка в норме:

Уровень развития речи детей в 2 года

1. Понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.

2. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).

3.  Могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.

4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул).

5. К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов (преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

6. После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».

7. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».

8. Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).

9. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.

10. Используют в речи глаголы в повелительном наклонении.

11. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).

12. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.


Уровень развития речи детей в 3 года

1. Почти полностью отсутствуют аграмматизмы в речи.

2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.

3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.

4. В речи практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.

6. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

7. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

8. Хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.


Уровень развития речи детей в 4 года

1. Словарный запас ребенка достигает 2000 слов.

2. Словарный запас уже обогащен за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки

3. У многих детей звукопроизношение приходит в норму. Но у части детей могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.

4. Дети начинают заниматься «словотворчеством», свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6. В активной речи появляются слова второй степени обобщения.

7. Хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

В этот период связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Но дети уже начинают пересказывать известную им сказку.

Уровень развития речи детей в 5 лет

1. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться более полно, точнее излагать мысли.

2. В речи все чаще появляются прилагательные, которыми ребенок пользуется для обозначения качеств и признаков предметов, описания временных и пространственных отношений.

3. Свое высказывание ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но все же еще не во всех ситуациях.

4. Пятилетние дети начинают овладевать монологической речью. Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Ребенок начинает правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи.

5. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство в звучании нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «наша-Маша». Некоторые дети, замечая неправильности в произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания собственной речи. Этот говорить о недостаточном развитии самоконтроля за собственным произношением.

6. Отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух- четырехстишия.

7. Ребенок уже осуществляет более точные движения языком и губами благодаря увеличению подвижности мышц речевого аппарата.

8. Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных, реже происходит пропуск звуков и слогов.

9. Большинство детей к 5-ти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки л, рь, р., отчетливо выговаривают многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.

Итак, к пяти годам у детей заметно улучшается произношение. У большинства из них заканчивается процесс освоения звуков.


Уровень развития речи детей в 6 лет

1. Шестилетние дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения.

2. За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов.

3. К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может отметить, что ромашка, колокольчик - это полевые цветы и т.д.

4. Развивается связная монологическая речь. Он может без помощи взрослых передавать содержание небольшой сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был.

5. Мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков л, р. После усвоения этих звуков дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.

6. В большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он может передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др.

7. Имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова, содержащие определенные звуки.

  Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.

Уважаемые родители!

Помните, даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Дети с задержкой речевого развития

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников 

Развитие фонематического восприятия

 
 
Презентация "Страна Здоровья"


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Управление образования администрации Тисульского муниципального района
  • МБДОУ Тисульский детский сад №1
  • МБДОУ Тисульский детский сад №3
  • МБДОУ Тисульский детский сад №4
  • МБДОУ Тисульский детский сад №5
  • МАДОУ "Тяжинский детский сад №3 "Золотой ключик"


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz